ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве

ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве

ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 0ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 1ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 2

Уже в прошлом году (в 2015-ом) в России появилась первая экспериментальная модель электрического автобуса ЛИАЗ-6274. Автобус довольно внушительного размера, едет благодаря электрическому двигателю, который питается за счет литий-ионных батарей. Скорость автобуса в 80 км/ч, она является максимальной, оправдана, так как он позиционирует себя как транспорт для города. Расстояние на одном заряде электробус способен преодолеть в 200 км.

Благодаря механизму получения и накопления электроэнергии за счет торможения аккумуляторные батареи будут работать даже при низких температурах. Это достигается с помощью «IGBT-преобразователя», у которого присутствует функция рекуперации, благодаря которой в момент торможения возвращается до 1/3 энергии, которая была потрачена во время разгона.

Чтобы полностью зарядить аккумуляторы потребуется от 5 до 5,5 часов, и розетка с напряжением в 380 Вольт тока промышленной частоты. Такие розетки присутствуют практически в каждом автопарке или троллейбусном депо.

Специалисты положительно отнеслись к техническим данным и транспортным показателям автобуса ЛИАЗ–6274, отсюда может увеличиться их количество в Москве. Ну, а чтобы их количество значительно увеличилось, необходимо правительству города принять решения о внедрении их массово и выделить на это денежные средства.

Технические данные электробуса ЛИАЗ-6274

Технические данные электробуса ЛИАЗ-6274

Составные части электрического автобуса

Двигатель

Трехфазный, асинхронный. 180 кВт.

Тяговый инвертор

Силовой IGBT-преобразователь с функцией рекуперации (при электродинамическом торможении позволяет вернуть в аккумулятор до 30% энергии, потраченной на разгон)

Накопители энергии

Литий-ионные аккумуляторы «Лиотех»

Зарядное устройство

Трехфазное 380В. 90 кВт

Тормозная система

Комбинированная система электродинамического торможения с тяговым двигателем и пневматический привод с разделением на контуры по осям

Привод насоса гидроусилителя

Электрический, 28В

Главный выключатель (АВДУ)

Двухполюсный, дистанционный, с дополнительным входом управления от внешних датчиков в случае возникновения аварийных ситуаций

Прибор контроля изоляции

Отображает состояние изоляции. Предусмотрен режим самодиагностики прибора.

Система отопления

Жидкостная, с дизельным подогревателем. Дополнительно выполняет функцию термостата для накопителей.

Основные параметры и размеры

Габаритные размеры, мм

12000/2500/3500

База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм

5960

Максимальная техническая масса, кг

18200

Пассажировместимость. чел.

90

Уровень пола пассажирского помещения, мм

360

Основные характеристики

Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч

80

Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км.

200

Максимальный преодолеваемый подъем электробуса. %

12

Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч

25

Время полного заряда, ч

6,5

Ford Escape Hybrid — интересные факты

Ford Escape Hybrid - интересные факты

Ford Escape Hybrid - интересные факты 0Ford Escape Hybrid - интересные факты 1Ford Escape Hybrid - интересные факты 2Ford Escape Hybrid - интересные факты 3Ford Escape Hybrid - интересные факты 4

Ford Escape Hybrid был создан далеко не сразу. Сперва компания разработала стандартную версию Ford Escape, но создатели понимали, что не каждый владелец такого автомобиля будет применять его исключительно для езды по бездорожью, поэтому машина быстро получила новую независимую подвеску и реечный рулевой механизм.

К слову, данное авто раньше называлось Maverick, которое было доступно в двух вариациях: Zetec и Duratec. Первая версия была оснащена двухлитровым мотором на 4 цилиндра и механической коробкой. Что касается другой 6-цилиндровой версии, то она была немного мощнее, ее объем достигал 3 литра, а трансмиссия была автоматической.

Ford Escape Hybrid появился на пару лет позже, когда разработчики решили оборудовать автомобиль новым бензиново-электрическим двигателем. Это была первая гибридная машина, производимая в США после Chevrolet Silverado.

Гибридная модель мало чем отличалась от предшественников по внешнему виду, но отличия все же были. В первую очередь это был лейбл на дверях авто и слегка видоизмененный дизайн. Окно багажника также отличалось по своему размеру. В базовую комплектацию нового гибрида входили: легкоcплавные 16-дюймовые диски, многофункциональный кондиционер, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль и возможность заводить машину без ключа.

Особенностью Escape Hybrid является функция, при помощи которой осуществляется автоматическое переключение между бензиновым двигателем и аккумуляторной батареей, но также есть возможность комбинирования обоих вариантов, что способствует достижению максимальной мощности автомобиля.

Гибридный концепт Eolab от Renault

Гибридный концепт Eolab от Renault

Большой интерес к очень экономичному гибридному автомобилю модели XL1 от компании Volkswagen, который не дает успокоится большому кругу автопроизводителей. Вот и буквально недавно французская компания Renault показала публике свой концепт Eolab, который также как и XL1 в режиме комбинации потребляет 1 литр топлива на 100 км пути. Но все же, немецкий вариант рассчитан более на узкий круг потребителей, а вот в планах компании Renault запустить свой концепт в массовое производство.

В основе данного концепта лежит платформа от автомобиля Clio IV, но масса была уменьшена на 100 кг. Отличие кажутся не значительными, но вот только концепт является plug-in гибридным автомобилем: если убрать электропривод и аккумулятор, то масса будет на 400 кг меньше чем у Clio. Таких существенных отличий удалось добиться благодаря применению композитных материалов и оптимизации всех основных узлов гидрида.

Для достижения минимальной массы автомобиля была переделана тормозная система – электрический стояночный тормоз, который встроен в барабаны, весит практически на полтора килограмма меньше обычного, а сами барабаны практически полностью алюминиевые – из стали сделаны только участки, которые соприкасаются с колодками.

Экономические показатели достигаются и за счет продуманной аэродинамики. Вот, например, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,235. В концепте гибридного автомобиля Eolab нет боковых зеркал, они были заменены на маленькие видеокамеры. Также прототип оборудован нескольким активными аэродинамическими элементами, которые сокращают сопротивление воздуха, если скорость превышает 70 км/ч.

Конечно же, основные изменения коснулись именно силовой системы. Она оборудована 3-х цилиндровым бензиновым двигателем, мощность которого составляется 75 л.с. и 50-ти киловаттным электрическим двигателем, также установлена трех ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая не использует сцепление. Убранное сцепление не мешает ДВС и электрический мотор в различных вариантах. Присутствует режим только на электродвигателе: электромотор работает за счет аккумулятора (6,7 кВт*ч), который способен преодолеть расстояние в 60 км при максимальной скорости в 120 км/ч. Присутствует два гибридных режима – городской, Weekday, и трасса, Weekend. Первый режим активно использует электрический мотор, подключая бензиновый мотор только по необходимости, во втором режиме бензиновый двигатель является основным.

Renault уже к 2020 году обещает из концепта Eolab сделать серийный вариант, конечно возможно будут отличия от концепта, но в целом будет максимально похожим. Благодаря этим действиям компания поддерживает план «New Industrial Plan», в котором правительство Франции призывает всех своих производителей выпустить доступный легковой автомобиль с расходом не выше 2 л на 100 км.

Видео про гибридный Renault Eolab

Электромобиль Weez показан в Париже

Электромобиль Weez показан в Париже

Электромобиль Weez показан в Париже 0

На выставке автомобилей в Париде был продемонстрирован интересный электрический автомобиль маленьких размеров – Weez. Изготовила это чудо компания Eon Motors.

Внешний облик автомобиля весьма необычный – кузов изготовлен из пластика и чем то напоминает панцирь, а колеса крепятся к подвеске необычно для автомобилей – благодаря вилкам, как на велосипедах. В основе платформы лежит ровная площадка, изготовленная из полипропилена. На ней устанавливаются элементы подвески и аккумуляторная батарей.

Внутри салон не очень большой, помещается только 3 сиденья, при этом водительское устанавливается по середине, а два пассажирских небольших размеров расположены по бокам и чуть сзади. Как и у традиционных автомобилей управляется электромобиль с помощью руля и педалей, а в качестве приборной панели выступает планшетный компьютер, он управляет мультимедийными возможностями, климатическим контролем и прочим функционалом.

Эта «платиковая» малютка Weez способна ехать со скоростью 45 км/ч, при этом на одном полном заряде аккумулятора он сможет преодолеть расстояние от 60 до 100 км. Стоимость новинки будет начинаться от 7500 долларов. Будет ли серийное производство или будут собирать единичные варианты пока не известно. Скорее всего, компания хочет узнать будет ли спрос на их продукцию.

Видео про электромобиль Weez

Первый электрический автомобиль от SAAB

Первый электрический автомобиль от SAAB

Первый электрический автомобиль от SAAB 0Первый электрический автомобиль от SAAB 1

В городе Тролльхэттан (Швеция) был продемонстрирован электрический автомобиль торговой марки SAAB. В основе данного автомобиля лежит седан SAAB 9-3 и его оборудовали мотором мощностью 140 лошадиных сил – это позволяет достигать скорости в 120 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 10 сек.

В электромобиле SAAB 9-3 EV установлены литий-ионные аккумуляторные батареи марки Beijing National Battery Technology (Китай). Если полностью зарядить аккумуляторные батареи, то можно преодолеть расстояние равное 200 км.

Пока не ясно, поступит ли автомобиль в серийное производство.

Видео Saab 9-3 EV кабриолет

Для Fiat 500e будет мини зарядная станция для дома

Для Fiat 500e будет мини зарядная станция для дома

Для Fiat 500e будет мини зарядная станция для дома 0

Компания Fiat стала сотрудничать с компанией AeroVironment, которая занимается производством портативных станций для зарядки аккумуляторных батарей у электрических автомобилей. Благодаря этому сотрудничеству электромобиль Fiat 500e получил такую станцию. Ранее такими станциями уже воспользовались компании BMW, Nissan, Mitsubishi и Ford.

Fiat 500e оснащается двигателем мощностью 82 кВт, для его работы используются пакет литий-ионных батарей объемом 24 кВт*ч. Автомобиль при таком моторе максимально может набрать скорость в 140 км/ч, при этом разогнаться до 100 км/ч он может за 9 секунд. Расстояние на одном заряде автомобиль сможет преодолеть от 120 до 140 км, все зависит от стиля управления.

Чтобы зарядить аккумуляторные батареи от сети 120 вольт необходимо потратить 20 часов, но благодаря станции AeroVironment от сети в 240 вольт зарядка происходит за 4 часа.

Продажи автомобиля осуществляются на территории США. Стоимость его составляет около 32 тыс. долларов.

Tesla Model E должна появиться в 2015 году

Tesla Model E должна появиться в 2015 году

Давно известно, что компания Tesla Motors, которая активно занимается производством электрических автомобилей, хочет создать бюджетную модель седана Model S. И вот буквально недавно стало известно, что новинка должна появиться уже через полтора года и модель будет называться Tesla Model E.

Отвечать за данный проект будет инженер Дуг Филд, который раньше работал в компаниях Segway и Apple. Над внешним видом, может быть, будет трудиться Крис Порритт, который работал в Aston Martin.

Компания не стала придумывать особое название для новинки, как и с предыдущими моделями, вот такая политика у компании:

  • Model S – это sedan – седан
  • Model X – это x-cross – кроссовер
  • и вот она Model E – это entry – начальная/базовая.

Чтобы стало более понятно –новинка Tesla Model E будет младшей из всех моделей. В это понятие входят как размеры автомобиля, так и цена.

Как рассказала компания, автомобиль будет продаваться по цене 30 000 – 35 000 $. Столько же стоят, например, электрические автомобили Nissan Leaf и Ford Focus Electric. Но они будут уступать в автономной работе. Расстояние которое будет преодолевать автомобиль равняется 320 км, будет почти таким же как у модели S в базовом варианте – 335 км.

Размерами автомобиль будет, скорее всего, как хетчбэк, возможно конечно его сделают небольшим кроссовером.

Гибридный Ford C-Max с солнечными панелями

Гибридный Ford C-Max с солнечными панелями

Компания Ford продемонстрировала публике на выставке CES 2014 гибридный автомобиль C-Max Solar Energi. Этот автомобиль оборудовали солнечными панелями.

Этот автомобиль позиционирует себя как семейный компакт-вэн, он оборудован гибридной силовой установкой, также в нем присутствует возможность зарядки аккумуляторных батарей. В гибридную силовую установку входит бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами объемом 2 литра, мощность его равна 140 «лошадкам». Также установлен электрический мотор на 35 кВт, он работает за счет аккумуляторных батарей – 7,6 кВт*ч. В Америке Ford C-Max Energi произвел особое впечатление, т.к. он смог обогнать своего конкурента Toyota Prius Plug-in Hybrid в экономических и эффективных показателях. Единственное в чем он не смог превзойти, так это в стоимости. Стоит он 33 тыс. $, а Prius – 26 тыс.

Ford C-MAX Solar Energi

Для разработки гибридного автомобиля C-MAX Solar Energi привлекались компания из Калифорнии SunPower и Технологический институт Джорджии. Разработчики в качестве солнечных панелей применяют линзу Френеля. Как заявляют разработчики, за солнечный день панель SunPower может выработать до 8 кВт*ч энергии. Этого должно хватит, чтобы батарея восстановила заряд полностью, а этого хватит, чтобы преодолеть расстояние в 34 км автономного хода.

Основной идеей для создания подобных автомобилей послужила – это эффективность использования таких технологий в серийных целях. Теперь на протяжении двух-трех месяцев будут проводиться испытания, которые должны показать эффективность солнечных панелей совместно с гибридной установкой на автомобилях.

Видео про C-Max Solar Energi

Гибридный BYD Qin поступил в продажу

Гибридный BYD Qin поступил в продажу

Компания из Китая BYD — начала реализовывать свой самый продвинутый автомобиль марки Qin. Это гибридный автомобиль который тратит на 100 км всего 2 литра бензина.

Впервые автомобиль был продемонстрирован публике на автовыставке в Пекине еще в 2012 году. В основе данного автомобиля лежит гибридная платформа F3DM, который производится с 2008 года. На всем протяжении модель F3DM была продана 3300 раз, 10 поучили прописку в Европе. А вот с данной гибридной моделью Qin китайцы попытаются увеличить количество продаж. И на это есть все основания.

В гибридной установке были произведены изменения. Был поменян двигатель с тремя цилиндрами на турбированный с 4 цилиндрами, он оборудован прямым впрыском топлива, объем составляет 1,5 литра. Также присутствуют два электрических мотора, один из них может генерировать энергию благодаря рекуперативной системе торможения. В качестве топливного элемента выступает литий-железо-фосфатный аккумулятор объемом 13 кВт*ч. Эта аккумуляторная батарея получилась на 40% легче и меньше по сравнению с аккумулятором от системы F3DM. Чисто на электрическом двигателе автомобиль сможет преодолеть 70 км.

В автомобиле BYD Qin можно выбрать 4 режима езды:

  • EV+Eco – электрический экономический
  • EV+Sport – электрический спортивный
  • HEV+Eco – гибридный-экономический
  • HEV+Sport – гибридный спортивный.

В четвертом режиме автомобиль сможет набрать скорость до 185 км/ч, при этом разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунды. В электрическом режиме автомобиль сможет разогнаться только до 150 км/ч.

В базовой комплектации автомобиль оснащается мультимедийной системой, которая постоянно подключена к интернету, благодаря этому есть возможность хранить данные в облачном хранилище. Так же присутствует система удаленного управления гибридом, жидкокристаллический дисплей в 12 дюймов, две подушки безопасности, парковочная система и система курсовой устойчивости. Очень богатая комплектация для базовой версии автомобиля.

Первые поставки гибридного автомобиля начались еще в декабре 2013. Уже скоро BYD Qin можно будет увидеть в Южной и Центральной Америке. Стартовая цена равна 31 000 долларов, сюда не включается гос. Субсидия, которая присутствует в некоторых странах на экологические автомобили.

Видео про гибрид BYD Qin:

Гибридный автомобиль BMW X5 eDrive

На автомобильной выставке во Франкфурте компания BMW продемонстрировала кроссовер X5 с гибридной силовой установкой. Данный автомобиль был продемонстрирован в качестве концепт-решения.

По внешнему виду автомобиль отличается не особо сильно от своего собрата с ДВС. На первый взгляд можно заметить голубые вставки на решетке радиатора и крышке. Также есть разъем, к которому необходимо подключать электрическую сеть для зарядки аккумуляторной батареи. У гибридного концепта появились рейлинги на крыше и он оборудован колесами с 21 дюймовыми дисками, которые обладают увеличенными аэродинамическими свойствами.

Технические характеристики BMW X5 eDrive

Гибридный автомобиль eDrive оборудован гибридной силовой установкой, в которую входят бензиновый двигатель с 4-мя цилиндрами и с мощностью в 96 сил электрический мотор, который работает за счет литий-ионных аккумуляторных батарей. В гибридной установке присутствуют три режима работы:

  • гибридный;
  • электрический;
  • двигатель внутреннего сгорания.

Чтобы произвести заряд аккумулятора, не обязательно ехать на специализированную зарядную станцию, а можно воспользоваться обычной розеткой, правда и зарядка будет осуществляться дольше.

Разработчики предусмотрели и режим ECO PRO, благодаря которому можно достичь максимальной экономии при езде на гибриде BMW X5 eDrive. Чтобы не запутаться в пути и не тратить лишнего топлива в машине есть система Proactive Driving Assistant, которая работает совместно с системой навигации и подбирает маршрут с наиболее оптимальным расходом бензина.

А чтобы следить, на сколько хватит зарядки аккумуляторной батареи, не обязательно садится в автомобиль и смотреть на панели приборов, достаточно установить специальную программу в свой смартфон и смотреть оттуда. Благодаря данной программе также можно следить за микроклиматом в салоне автомобиля, например, заблаговременно подогреть его или охладить.

О глобальных планах по массовому производству гибридного автомобиля BMW X5 eDrive пока ничего не известно, производитель ничего не заявил.