Уже в прошлом году (в 2015-ом) в России появилась первая экспериментальная модель электрического автобуса ЛИАЗ-6274. Автобус довольно внушительного размера, едет благодаря электрическому двигателю, который питается за счет литий-ионных батарей. Скорость автобуса в 80 км/ч, она является максимальной, оправдана, так как он позиционирует себя как транспорт для города. Расстояние на одном заряде электробус способен преодолеть в 200 км.
Благодаря механизму получения и накопления электроэнергии за счет торможения аккумуляторные батареи будут работать даже при низких температурах. Это достигается с помощью «IGBT-преобразователя», у которого присутствует функция рекуперации, благодаря которой в момент торможения возвращается до 1/3 энергии, которая была потрачена во время разгона.
Чтобы полностью зарядить аккумуляторы потребуется от 5 до 5,5 часов, и розетка с напряжением в 380 Вольт тока промышленной частоты. Такие розетки присутствуют практически в каждом автопарке или троллейбусном депо.
Специалисты положительно отнеслись к техническим данным и транспортным показателям автобуса ЛИАЗ–6274, отсюда может увеличиться их количество в Москве. Ну, а чтобы их количество значительно увеличилось, необходимо правительству города принять решения о внедрении их массово и выделить на это денежные средства.
Технические данные электробуса ЛИАЗ-6274
Составные части электрического автобуса |
|
Двигатель |
Трехфазный, асинхронный. 180 кВт. |
Тяговый инвертор |
Силовой IGBT-преобразователь с функцией рекуперации (при электродинамическом торможении позволяет вернуть в аккумулятор до 30% энергии, потраченной на разгон) |
Накопители энергии |
Литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» |
Зарядное устройство |
Трехфазное 380В. 90 кВт |
Тормозная система |
Комбинированная система электродинамического торможения с тяговым двигателем и пневматический привод с разделением на контуры по осям |
Привод насоса гидроусилителя |
Электрический, 28В |
Главный выключатель (АВДУ) |
Двухполюсный, дистанционный, с дополнительным входом управления от внешних датчиков в случае возникновения аварийных ситуаций |
Прибор контроля изоляции |
Отображает состояние изоляции. Предусмотрен режим самодиагностики прибора. |
Система отопления |
Жидкостная, с дизельным подогревателем. Дополнительно выполняет функцию термостата для накопителей. |
Основные параметры и размеры |
|
Габаритные размеры, мм |
12000/2500/3500 |
База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм |
5960 |
Максимальная техническая масса, кг |
18200 |
Пассажировместимость. чел. |
90 |
Уровень пола пассажирского помещения, мм |
360 |
Основные характеристики |
|
Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч |
80 |
Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км. |
200 |
Максимальный преодолеваемый подъем электробуса. % |
12 |
Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч |
25 |
Время полного заряда, ч |
6,5 |