Электрический автомобиль Yamaha MOTIV.e

Электрический автомобиль Yamaha MOTIV.e

Две всемирно известные в автомобильных кругах компании Gordon Murray Design и Yamaha представили в Токио совместную разработку нового электрокара под названием Yamaha MOTIV.e. Спроектированный в рекордно короткие сроки за год с четвертью и собранный по технологии британского конструктора Гордона Мюррея электромобиль предназначен для эксплуатации в городских условиях и принадлежит к классу «сити-каров».

Мюррей, имеющий большой опыт в проектировании и создании таких классов машин, является также автором оригинальной технологии сборки iStream, согласно которой автомобиль собирается подобно детскому конструктору. В конструкции шасси применяются стальные трубы, совмещённые с современными композиционными материалами. Каждое оборудование, включая электрическую проводку, представляет собой законченный сборный узел. Части кузова выполнены из противоударного прочного полимерного материала, имеющего предварительную окраску. Они собираются отдельно и устанавливаются на шасси автомашины в уже собранном виде. Такая технология позволяет обойтись без дорогой штамповки и трудоёмкой точечной сварки.

Yamaha MOTIV.e - вид сзади

Длина нового электромобиля достигает 2 м 69 см, а ширина 1 м 47 см. Высота кабины от поверхности земли составляет 1м 48 см. Колёса машины имеют разные размеры. Передние шины – 135/70, а задние шины – 145/65. Основной силовой агрегат, электродвигатель марки Zytek мощностью 25 кВт, расположен под днищем авто возле задней оси. Он может создавать максимальный вращающий момент до 896 Н•м. Питается силовой агрегат от литиевой аккумуляторной батареи ёмкостью 8800 Вт.ч. Заряжается аккумулятор от промышленной сети за три часа. Может проводиться ускоренный заряд в течение 1 часа, при котором обеспечивается пробег автомобиля до 160 километров.

Автомобиль MOTIV.e оборудован двумя независимыми подвесками. Передняя подвеска состоит из стоек и поперечных рычагов, а задняя подвеска представляет собой многорычажную систему iLink. Полная масса электрокара составила 730 кг, что на 30 кг больше массы предыдущего мюррейевского кара Т27. Скоростные и ходовые качества MOTIV.e также идентичны Т27. Приёмистость авто составляет 15 секунд. Максимальная скорость движения на трассе – 105 км/ч.

Панель приборов у Yamaha MOTIV.e

Конструкторы предлагают не только электрический, но и бензиновый вариант автомобиля. Для этой модели разработан специальный трёхцилиндровый двигатель Yamaha ёмкостью 1л, который может развивать мощность в 80 л.с. Такой небольшой двигатель может разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд и обеспечить максимальную скорость до 160 км/ч. В компактном салоне помещается только два кресла. Они выполнены из запатентованного композиционного материала, отличающегося высокой прочностью и лёгкостью. Красиво оформлены рукоятки управления мультимедийного центра на центральной панели.

Руль и панель приборов у Yamaha MOTIV.e

Гордон Мюррей известен как создатель болидов Формулы-1 для «конюшни» Мак-Ларенов и «сити-каров» Т27 и Т25. Про своё новое детище – «колобок», как шутливо прозвали MOTIV.e за его округлые формы, Мюррей отмечает, что оно пойдёт в производство под маркой Yamaha. Фирма проводит на автосалоне в Токио социологическое тестирование с целью оценки реакции публики на предлагаемый проект. При положительном решении вопроса о дальнейшей судьбе нового проекта Yamaha обретает ещё одну современную сборочную линию «сити-каров» и сможет поставить первую партию готовых машин своим дилерам уже через 2 года.

Цена автомобиля ещё не определялась, но, судя по комментариям авторов, расчёт делался на уровень стоимости Смарты при ежегодном производстве в 200 тыс. машин.

Сиденья Yamaha MOTIV.e

18.12.2013

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...