Электромобиль Tesla Roadster

Электромобиль Tesla Roadster

Электромобиль Tesla Roadster представляет собой двухместный спорткар, оснащенный откидным верхом. Впервые широкая публика увидела этот агрегат в 2006 году и сразу оценила его многочисленные достоинства. Производство было поставлено на поток в 2008 году. Первыми обладателями этой уникальной модели авторынка стали знаменитости из мира кино, музыки, а также трудящиеся на поприще высоких технологий.

Этот автомобиль имеет мощность в 292 л.с., а максимальную скорость – 200 км/ч. Разогнаться до ста километров спорткар способен за время меньше четырех секунд. Благодаря своим динамическим показателям, электромобиль способен потягаться со многими моделями элитных спортивных авто, имеющих бензиновые двигатели.

Зарядка автомобиля Tesla Roadster

Что же касается пробега без подзарядки, то его аккумуляторная батарея позволяет проехать около 350 км. Автомобиль поставляется в двух вариациях: собственно Roadster, а также его спортивный собрат Roadster Sport. Различаются модели крутящим моментом, а также временем, требующимся для разгона до сотни километров. Если обычная модель имеет крутящий момент 370 Н*м, то его спортивная версия обладает 400 Н*м. Разгон до ста км происходит за 3,9 с. у первой модели, у второй же – за 3,7.

Двигаться в таком автомобиле – настоящее удовольствие. Легкий электродвигатель работает, совершенно не издавая шума. Это трехфазный мотор переменного тока с мощностью 185 киловатт. Диаметр двигателя составляет всего 25 см, а длина – 35 см. КПД мотора достигает, в зависимости от его нагрузки, 80-95%. Передача крутящего момента от электромотора на задние колеса происходит посредством двухступенчатой коробки передач. Педали сцепления в этом автомобиле не предусмотрено, так как движок способен тянуть с нуля оборотов. Переключением передач занимается водитель, при этом рычаг скоростей не связан непосредственно с коробкой. Он лишь замыкает контакты, а меняют передачи электрические актуаторы.

Возникает вопрос: а нужна ли здесь вообще коробка? Ее наличие объясняется тем, что этот авто является спорткаром. На первой передаче происходит стремительный разгон, на второй обеспечивается динамика высокой скорости и достигается ее максимум. Однако водителю можно вообще не задумываться о переключениях, так как электрический мотор прекрасно тянет на любой из передач. Движение задним ходом осуществляется за счет смены направления вращения двигателя.

Салон электромобиля Tesla Roadster

Питание происходит от литий-ионных аккумуляторов, таких, какие имеют обычные ноутбуки и сотовые телефоны. Находится блок аккумуляторов за сиденьями и весит около 454 кг. Интеллектуальная система электронного контроля над зарядкой батарей, использованием их, силой тока, величиной напряжения при заряде и разряде, способна управлять процессами таким образом, чтобы работа аккумулятора была безопасной, а срок службы более длительным. Кстати, электроника также отслеживает и температуру батареи. Система охлаждения, которая встроена в аккумуляторный отсек, во время стоянки действует как нагреватель. Благодаря этому, аккумуляторы не переохлаждаются, и их работа даже после простоя зимой на открытом воздухе происходит без сбоев. Срок службы батареи достигает пяти лет или 160 000 км.

Заряжать машину можно от розетки на 110 и 220 вольт. В комплекте есть набор переходников, что дает возможность подзарядки и во время пути. Время, требующееся на полную зарядку, составляет 3,5 часа.

Примечательно, зарядка авто начинается лишь в том случае, если машина поставлена на тормоз и все ее системы находятся в исправном состоянии. Затем проверяется электросоединение. Убедившись, что разъем кабеля, вставлен в гнездо до упора, система безопасности дает добро на заправку током. Приятным сюрпризом для владельца Tesla Roadster будет обнаружение подсветки «заправочной горловины».

Облегченное шасси выполнено из алюминия, а материалом для кузова выбрано углеволокно. Электроники у этого спорткара более чем достаточно. Это все, без чего не мыслит жизни современный автомобилист. Базовая комплектация включает антиблокировочную и пробтивобуксовочную системы, кондиционер, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, подогрев сидений и бортовой компьютер. Также авто обладает двумя подушками безопасности, системой контроля давления в шинах, аудиосистемой. Возможны также опции, позволяющие установить спутниковое радио и спутниковую навигацию.

Этот электромобиль – пример тщательно и до мелочей продуманного авто, который, не смотря на свою стоимость, очень практичен. На нем можно ездить круглый год, а экономия при этом будет колоссальная. Немаловажно и то, что электрический двигатель не требует, в отличие от ДВС, замены свечей, поршней, шлангов и ремней, а также деталей выхлопной системы. Следует лишь менять антифриз в аккумуляторной батарее один раз в пять лет.

Что касается высокой стоимости, то компания Tesla Motors планирует разработать Model S, цена на которую будет в два раза ниже.

А более спокойный и семейный электромобиль Tesla Model X является очень комфортным и с выдающейся внешностью.

01.10.2012

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...