ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве

ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве

ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 0ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 1ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 2

Уже в прошлом году (в 2015-ом) в России появилась первая экспериментальная модель электрического автобуса ЛИАЗ-6274. Автобус довольно внушительного размера, едет благодаря электрическому двигателю, который питается за счет литий-ионных батарей. Скорость автобуса в 80 км/ч, она является максимальной, оправдана, так как он позиционирует себя как транспорт для города. Расстояние на одном заряде электробус способен преодолеть в 200 км.

Благодаря механизму получения и накопления электроэнергии за счет торможения аккумуляторные батареи будут работать даже при низких температурах. Это достигается с помощью «IGBT-преобразователя», у которого присутствует функция рекуперации, благодаря которой в момент торможения возвращается до 1/3 энергии, которая была потрачена во время разгона.

Чтобы полностью зарядить аккумуляторы потребуется от 5 до 5,5 часов, и розетка с напряжением в 380 Вольт тока промышленной частоты. Такие розетки присутствуют практически в каждом автопарке или троллейбусном депо.

Специалисты положительно отнеслись к техническим данным и транспортным показателям автобуса ЛИАЗ–6274, отсюда может увеличиться их количество в Москве. Ну, а чтобы их количество значительно увеличилось, необходимо правительству города принять решения о внедрении их массово и выделить на это денежные средства.

Технические данные электробуса ЛИАЗ-6274

Технические данные электробуса ЛИАЗ-6274

Составные части электрического автобуса

Двигатель

Трехфазный, асинхронный. 180 кВт.

Тяговый инвертор

Силовой IGBT-преобразователь с функцией рекуперации (при электродинамическом торможении позволяет вернуть в аккумулятор до 30% энергии, потраченной на разгон)

Накопители энергии

Литий-ионные аккумуляторы «Лиотех»

Зарядное устройство

Трехфазное 380В. 90 кВт

Тормозная система

Комбинированная система электродинамического торможения с тяговым двигателем и пневматический привод с разделением на контуры по осям

Привод насоса гидроусилителя

Электрический, 28В

Главный выключатель (АВДУ)

Двухполюсный, дистанционный, с дополнительным входом управления от внешних датчиков в случае возникновения аварийных ситуаций

Прибор контроля изоляции

Отображает состояние изоляции. Предусмотрен режим самодиагностики прибора.

Система отопления

Жидкостная, с дизельным подогревателем. Дополнительно выполняет функцию термостата для накопителей.

Основные параметры и размеры

Габаритные размеры, мм

12000/2500/3500

База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм

5960

Максимальная техническая масса, кг

18200

Пассажировместимость. чел.

90

Уровень пола пассажирского помещения, мм

360

Основные характеристики

Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч

80

Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км.

200

Максимальный преодолеваемый подъем электробуса. %

12

Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч

25

Время полного заряда, ч

6,5

Электромобиль Weez показан в Париже

Электромобиль Weez показан в Париже

Электромобиль Weez показан в Париже 0

На выставке автомобилей в Париде был продемонстрирован интересный электрический автомобиль маленьких размеров – Weez. Изготовила это чудо компания Eon Motors.

Внешний облик автомобиля весьма необычный – кузов изготовлен из пластика и чем то напоминает панцирь, а колеса крепятся к подвеске необычно для автомобилей – благодаря вилкам, как на велосипедах. В основе платформы лежит ровная площадка, изготовленная из полипропилена. На ней устанавливаются элементы подвески и аккумуляторная батарей.

Внутри салон не очень большой, помещается только 3 сиденья, при этом водительское устанавливается по середине, а два пассажирских небольших размеров расположены по бокам и чуть сзади. Как и у традиционных автомобилей управляется электромобиль с помощью руля и педалей, а в качестве приборной панели выступает планшетный компьютер, он управляет мультимедийными возможностями, климатическим контролем и прочим функционалом.

Эта «платиковая» малютка Weez способна ехать со скоростью 45 км/ч, при этом на одном полном заряде аккумулятора он сможет преодолеть расстояние от 60 до 100 км. Стоимость новинки будет начинаться от 7500 долларов. Будет ли серийное производство или будут собирать единичные варианты пока не известно. Скорее всего, компания хочет узнать будет ли спрос на их продукцию.

Видео про электромобиль Weez

Первый электрический автомобиль от SAAB

Первый электрический автомобиль от SAAB

Первый электрический автомобиль от SAAB 0Первый электрический автомобиль от SAAB 1

В городе Тролльхэттан (Швеция) был продемонстрирован электрический автомобиль торговой марки SAAB. В основе данного автомобиля лежит седан SAAB 9-3 и его оборудовали мотором мощностью 140 лошадиных сил – это позволяет достигать скорости в 120 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 10 сек.

В электромобиле SAAB 9-3 EV установлены литий-ионные аккумуляторные батареи марки Beijing National Battery Technology (Китай). Если полностью зарядить аккумуляторные батареи, то можно преодолеть расстояние равное 200 км.

Пока не ясно, поступит ли автомобиль в серийное производство.

Видео Saab 9-3 EV кабриолет

Для Fiat 500e будет мини зарядная станция для дома

Для Fiat 500e будет мини зарядная станция для дома

Для Fiat 500e будет мини зарядная станция для дома 0

Компания Fiat стала сотрудничать с компанией AeroVironment, которая занимается производством портативных станций для зарядки аккумуляторных батарей у электрических автомобилей. Благодаря этому сотрудничеству электромобиль Fiat 500e получил такую станцию. Ранее такими станциями уже воспользовались компании BMW, Nissan, Mitsubishi и Ford.

Fiat 500e оснащается двигателем мощностью 82 кВт, для его работы используются пакет литий-ионных батарей объемом 24 кВт*ч. Автомобиль при таком моторе максимально может набрать скорость в 140 км/ч, при этом разогнаться до 100 км/ч он может за 9 секунд. Расстояние на одном заряде автомобиль сможет преодолеть от 120 до 140 км, все зависит от стиля управления.

Чтобы зарядить аккумуляторные батареи от сети 120 вольт необходимо потратить 20 часов, но благодаря станции AeroVironment от сети в 240 вольт зарядка происходит за 4 часа.

Продажи автомобиля осуществляются на территории США. Стоимость его составляет около 32 тыс. долларов.

Tesla Model E должна появиться в 2015 году

Tesla Model E должна появиться в 2015 году

Давно известно, что компания Tesla Motors, которая активно занимается производством электрических автомобилей, хочет создать бюджетную модель седана Model S. И вот буквально недавно стало известно, что новинка должна появиться уже через полтора года и модель будет называться Tesla Model E.

Отвечать за данный проект будет инженер Дуг Филд, который раньше работал в компаниях Segway и Apple. Над внешним видом, может быть, будет трудиться Крис Порритт, который работал в Aston Martin.

Компания не стала придумывать особое название для новинки, как и с предыдущими моделями, вот такая политика у компании:

  • Model S – это sedan – седан
  • Model X – это x-cross – кроссовер
  • и вот она Model E – это entry – начальная/базовая.

Чтобы стало более понятно –новинка Tesla Model E будет младшей из всех моделей. В это понятие входят как размеры автомобиля, так и цена.

Как рассказала компания, автомобиль будет продаваться по цене 30 000 – 35 000 $. Столько же стоят, например, электрические автомобили Nissan Leaf и Ford Focus Electric. Но они будут уступать в автономной работе. Расстояние которое будет преодолевать автомобиль равняется 320 км, будет почти таким же как у модели S в базовом варианте – 335 км.

Размерами автомобиль будет, скорее всего, как хетчбэк, возможно конечно его сделают небольшим кроссовером.

Reva Electric Car – электрические автомобили из Индии

Данный электрический автомобиль не понравился известному телевизионному журналу Top Gear еще в далеком 2007 году, и тогда был признан достаточно плохим – этот автомобиль был — Reva G-Wiz Конечно же сразу вспоминается автомобиль от компании Тесла Моторс, а именно электромобиль Tesla Roadster. Но, стоит заметить что Reva G-Wiz начали еще в начале 90х годов.

Стоит заметить, что сперва, этот индийский автомобиль был похож на квадроцикл, а не автомобиль. Дело было в том, что качество желало лучшего и Reva G-Wiz не преодолел бы краш-тесты. Но не смотря на все это в Индии хотели бы видеть доступный электрический автомобиль.

Характеристики автомобиля были не очень большие:

  • длина чуть больше 2 метров 50 сантиметров
  • грузоподъемность 270 кг
  • перевозка 4 человек (при условии что сзади сидят 2 ребенка)
  • мощность двигателя – 18 л.с.

Несмотря на то, что двигатель не очень мощный, но при массе в 750 кг его хватало, чтобы разогнать автомобиль до 70 км/ч. Аккумуляторы были не самые мощные, а довольно-таки устаревшие – свинцово-кислотные. Полного заряда хватало на 80 км.

Но прогресс не стоит на месте, и спустя продолжительное время автомобиль Reva получил свое продолжение в лице Reva NXR.

Следующее поколение электромобиля — Reva NXR

Где-то, примерно, в 2010 году появилось второе поколения индийского электромобиля от компании Reva Electric Car – модель стала носить название Reva NXR.

Изменения с предыдущей версии

Конечно же, он стал именно автомобилем, а не как предшественник был квадроциклом. Хотя при этом его размеры были довольно-таки скромные. Пришлось потрудиться и дизайнерам – внешний вид стал более привлекательным, а внутри электрокар стал более комфортабельным. Разработчики позаботились и о продолжительности путешествия, запас хода вырос до 160 км. Это стало возможным благодаря замене аккумуляторов на литий-ионные. Конечно, и мощность автомобиля стала более высокой, что позволило автомобилю Reva NXR набирать скорость до 104 км в час. Чтобы зарядить аккумуляторы потребуется около 8 часов при условиях, что зарядка осуществляется от обычной сети, и 1,5 часа — если заряжать не специальной станции. При этом если вам нужно преодолеть пусть в 40 км, то вам необходимо заряжать батареи всего-лишь 15 минут.

Все улучшения сказались только на пользу автомобилю, единственным недостатком было то, что автомобиль вырос в цене до 14500 долларов, хотя предшественник стоил 6000. Но на экономичности улучшения не сказались, т.к. по прежнему на 100 км водитель электрического автомобиля будет тратить всего-лишь 1 доллар.

В тестах EuroNCAP BMW i3 получил 4 звезды

Электрический автомобиль i3 от компании BMW был подвергнут тестированию по знаменитой системе EuroNCAP. В итоге, после тестирования, автомобиль набрал 4 звезды из возможных 5-ти.

Электромобиль сумел набрать 86 % процентов по защите взрослых пассажиров и водителя, 81% было дано за защиту детей и 57% — защита пешеходов.

Чтобы долго не мучить Вас, лучше всего посмотреть видео про краш-тест BMW i3:

Коммерческий электромобиль Nissan E-NV200

Коммерческий электромобиль Nissan E-NV200

Nissan E-NV200 – электричество против внутреннего сгорания

Привычная для современного автомобиля монополия силовых агрегатов, использующих энергию, образующуюся при сгорании топлива, не всегда господствовала в автомобилестроении. Достаточно сказать, что еще в начале 20-го века — коммерческий электромобиль широко использовался в США. Только в Нью-Йорке работало большое количество такси с электрическим двигателем. Поэтому, появление инновационных моделей в этом сегменте автомобильного рынка – можно считать лишь восстановлением утраченных позиций. А бурный интерес авто производителей к созданию электрических детищ – является результатом изменения спроса потребителя, актуальностью экологических проблем.

Новинка от Nissan на Токийском автосалоне

Решив представить новый электромобиль Nissan E-NV200 на Токийском автосалоне (22.11 – 01.12.2013) – руководство Nissan Motor Co со всей ответственностью заявило о намерении запустить производство и осуществлять продажу новинки в глобальных масштабах. Отличительной особенностью электромобиля является то, что это практически новый автомобиль, «заточенный» под электрическую концепцию.

Несомненными преимуществами минивена Nissan E-NV200 является:

  • практически нулевое загрязнение окружающей среды при высокоэффективной мобильности;
  • плавный разгон и низкий уровень шума, характерный для всех автомобилей с электрической тягой;
  • быстрая зарядка, которая обеспечивается наличием инновационной силовой розетки;
  • компактные размеры минивена, самый большой в классе объем грузового отделения;
  • практичность, функциональность и вместимость минивена Nissan E-NV200 не уступают компактному фургону на привычном дизельном двигателе.

Экспресс почта FedEx тестирует электромобиль Nissan E-NV200

Современный коммерческий электромобиль должен быть не только функциональным, но и экономичным. С целью тестирования нового автомобиля на электрической тяге – компания Nissan Motor Co предоставила возможность экспресс почте FedEx испытать новинку в реальных условиях города. Намерение компании FedEx Express максимально снизить вредное влияние используемого в работе автопарка, совпадает со стремлением японских конструкторов разработать оптимальный вариант экологически безопасного автомобиля, который отвечал бы бизнес требованиям покупателей.

Первый этап испытаний, проводившихся в Лондоне – уже позади. На втором этапе — электромобиль Nissan E-NV200 приступил к работе в Йокогаме (Япония), что позволит собрать производителю дополнительные данные о работе электромобиля в различных условиях эксплуатации.

По мнению руководства Глобального транспортного парка компании FedEx Express, коммерческий электромобиль Nissan E-NV200 прекрасно подходит на роль городского фургона. Использование «зеленых» технологий коснулось не только создания машины на электрической тяге. Ряд технологических новинок позволяют сократить затраты энергии, а именно:

  • рекуперативная тормозная система обеспечивает накопление энергии при движении в городском режиме (торможение и трогание);
  • эффективная трансмиссия и отсутствие выхлопной трубы – делают электрический минивен оптимальным транспортным средством для города.

Экологическая мобильность от Ниссан

Большие планы руководства альянса Renault-Nissan находят свое воплощение в идее экологической мобильности. В соответствии с данной стратегической линией, производство Nissan E-NV200 на заводе в Барселоне (Испания) – всего лишь первая ласточка в намерениях производителя обеспечить весь мир экологически безопасными автомобилями. Это касается не только сборки автомобиля, но и разработки, производства ионно-литиевых батарей, создания инфраструктуры по заправке автомобилей.

Серийный вариант Nissan E-NV200 должен иметь силовую установку (электромотор), мощностью 109 лошадиных сил, передний привод. Предполагается, что выпускаемый коммерческий электромобиль будет иметь запас хода не менее 160 км, при максимально возможной скорости до 145 км/час.

Электрический автомобиль Yamaha MOTIV.e

Две всемирно известные в автомобильных кругах компании Gordon Murray Design и Yamaha представили в Токио совместную разработку нового электрокара под названием Yamaha MOTIV.e. Спроектированный в рекордно короткие сроки за год с четвертью и собранный по технологии британского конструктора Гордона Мюррея электромобиль предназначен для эксплуатации в городских условиях и принадлежит к классу «сити-каров».

Мюррей, имеющий большой опыт в проектировании и создании таких классов машин, является также автором оригинальной технологии сборки iStream, согласно которой автомобиль собирается подобно детскому конструктору. В конструкции шасси применяются стальные трубы, совмещённые с современными композиционными материалами. Каждое оборудование, включая электрическую проводку, представляет собой законченный сборный узел. Части кузова выполнены из противоударного прочного полимерного материала, имеющего предварительную окраску. Они собираются отдельно и устанавливаются на шасси автомашины в уже собранном виде. Такая технология позволяет обойтись без дорогой штамповки и трудоёмкой точечной сварки.

Длина нового электромобиля достигает 2 м 69 см, а ширина 1 м 47 см. Высота кабины от поверхности земли составляет 1м 48 см. Колёса машины имеют разные размеры. Передние шины – 135/70, а задние шины – 145/65. Основной силовой агрегат, электродвигатель марки Zytek мощностью 25 кВт, расположен под днищем авто возле задней оси. Он может создавать максимальный вращающий момент до 896 Н•м. Питается силовой агрегат от литиевой аккумуляторной батареи ёмкостью 8800 Вт.ч. Заряжается аккумулятор от промышленной сети за три часа. Может проводиться ускоренный заряд в течение 1 часа, при котором обеспечивается пробег автомобиля до 160 километров.

Автомобиль MOTIV.e оборудован двумя независимыми подвесками. Передняя подвеска состоит из стоек и поперечных рычагов, а задняя подвеска представляет собой многорычажную систему iLink. Полная масса электрокара составила 730 кг, что на 30 кг больше массы предыдущего мюррейевского кара Т27. Скоростные и ходовые качества MOTIV.e также идентичны Т27. Приёмистость авто составляет 15 секунд. Максимальная скорость движения на трассе – 105 км/ч.

Конструкторы предлагают не только электрический, но и бензиновый вариант автомобиля. Для этой модели разработан специальный трёхцилиндровый двигатель Yamaha ёмкостью 1л, который может развивать мощность в 80 л.с. Такой небольшой двигатель может разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд и обеспечить максимальную скорость до 160 км/ч. В компактном салоне помещается только два кресла. Они выполнены из запатентованного композиционного материала, отличающегося высокой прочностью и лёгкостью. Красиво оформлены рукоятки управления мультимедийного центра на центральной панели.

Гордон Мюррей известен как создатель болидов Формулы-1 для «конюшни» Мак-Ларенов и «сити-каров» Т27 и Т25. Про своё новое детище – «колобок», как шутливо прозвали MOTIV.e за его округлые формы, Мюррей отмечает, что оно пойдёт в производство под маркой Yamaha. Фирма проводит на автосалоне в Токио социологическое тестирование с целью оценки реакции публики на предлагаемый проект. При положительном решении вопроса о дальнейшей судьбе нового проекта Yamaha обретает ещё одну современную сборочную линию «сити-каров» и сможет поставить первую партию готовых машин своим дилерам уже через 2 года.

Цена автомобиля ещё не определялась, но, судя по комментариям авторов, расчёт делался на уровень стоимости Смарты при ежегодном производстве в 200 тыс. машин.

Электромобиль Tesla S сломал оборудование для проведения краш-тестов

Электромобиль Tesla S сломал оборудование для проведения краш-тестов

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила наивысший рейтинг 5 звёзд электромобилю Model S производства компании Tesla Motors во всех категориях тестирования. Эта модель показала абсолютный лучший результат за всё время проведения таких тестов, хотя их обязательно проходит каждая модель, предлагаемая для продажи на территории США.

Хотя Tesla Model S выпускается в кузове седан, но её оценка выше, чем у всех внедорожников и микроавтобусов. В подробных результатах тестирования, которые высылают производителям, указан итоговый результат 5,4 балла.

На графике показан показатель статистического относительного риска (Relative Risk Score, RRS) для модели Tesla S по сравнению с другими автомобилями по стандарту NHTSA 2011.

В процессе тестирования учитывалась вероятность получения водителем и пассажирами травм при лобовом и боковом столкновении, а также ударе сзади и перевороте.

Специалисты компании Tesla Motors объясняют, что столь высокая безопасность обусловлена естественными свойствами конструкции электромобиля. В нём отсутствует большой бак с топливом, так что появилась возможность сделать более длинные зоны деформации для поглощения энергии при ударе на высокой скорости. Мотор автомобиля диаметром 30 сантиметров отличается от огромных моторов бензиновых машин, которые превращаются в смертельные железные ядра, дробящие кости людей при столкновении и сплющивании кузова. Тем более что мотор располагается ближе к заднему мосту и имеет мало шансов попасть в салон при любом столкновении. Капот Tesla S используется как дополнительный багажник.

Кузов Model S

Model S показала великолепный результат и в одном из сложнейших тестов на боковое столкновение. По результатам краш-тестов седан сохранил, в среднем, 63,5% объёма водительского пространства в салоне. Для сравнения, другой «пятизвёздочник» и один из самых безопасных автомобилей Volvo S60 сохраняет всего 7,8% объёма пространства. Это потому что компания Tesla Motors укрепила кузов многочисленными алюминиевыми вытяжками на боковых направляющих для поглощения энергии столкновения. Кстати, такой же принцип использовался в лунном модуле корабля «Аполлон», сделанном для посадки на поверхности Луны.

Тест на боковое столкновение

Особо следует отметить краш-тест на удар сзади. Дело в том, что при установке третьего ряда сидений с детскими креслами компания Tesla Motors принудительно устанавливает дополнительный двойной бампер. Сиденья с детскими креслами — это самое безопасное место в автомобиле при ударах спереди и сбоку.

Model S оказалась примерно на 50% лучше всех остальных автомобилей в тестах на переворот. Специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения испытали определённые проблемы с проведением этого теста. Из-за установленных по всему днищу тяжёлых аккумуляторов и низкого центра тяжести седан отказался переворачиваться, когда к нему применяли обычные методы. Специалистам так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов Model S ни при каких реалистичных условиях.

Интересно, что во время проведения теста на придавливание крыши Model S сломался тестовый пресс, сообщает компания Tesla Motors. Поломка произошла при ударе с ускорением чуть более 4g.

Видео краш-теста Tesla Model S

Источник:

http://habrahabr.ru/post/190912/