ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве

ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве

ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 0ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 1ЛИАЗ–6274 — автобус на электричестве 2

Уже в прошлом году (в 2015-ом) в России появилась первая экспериментальная модель электрического автобуса ЛИАЗ-6274. Автобус довольно внушительного размера, едет благодаря электрическому двигателю, который питается за счет литий-ионных батарей. Скорость автобуса в 80 км/ч, она является максимальной, оправдана, так как он позиционирует себя как транспорт для города. Расстояние на одном заряде электробус способен преодолеть в 200 км.

Благодаря механизму получения и накопления электроэнергии за счет торможения аккумуляторные батареи будут работать даже при низких температурах. Это достигается с помощью «IGBT-преобразователя», у которого присутствует функция рекуперации, благодаря которой в момент торможения возвращается до 1/3 энергии, которая была потрачена во время разгона.

Чтобы полностью зарядить аккумуляторы потребуется от 5 до 5,5 часов, и розетка с напряжением в 380 Вольт тока промышленной частоты. Такие розетки присутствуют практически в каждом автопарке или троллейбусном депо.

Специалисты положительно отнеслись к техническим данным и транспортным показателям автобуса ЛИАЗ–6274, отсюда может увеличиться их количество в Москве. Ну, а чтобы их количество значительно увеличилось, необходимо правительству города принять решения о внедрении их массово и выделить на это денежные средства.

Технические данные электробуса ЛИАЗ-6274

Технические данные электробуса ЛИАЗ-6274

Составные части электрического автобуса

Двигатель Трехфазный, асинхронный. 180 кВт.
Тяговый инвертор Силовой IGBT-преобразователь с функцией рекуперации (при электродинамическом торможении позволяет вернуть в аккумулятор до 30% энергии, потраченной на разгон)
Накопители энергии Литий-ионные аккумуляторы «Лиотех»
Зарядное устройство Трехфазное 380В. 90 кВт
Тормозная система Комбинированная система электродинамического торможения с тяговым двигателем и пневматический привод с разделением на контуры по осям
Привод насоса гидроусилителя Электрический, 28В
Главный выключатель (АВДУ) Двухполюсный, дистанционный, с дополнительным входом управления от внешних датчиков в случае возникновения аварийных ситуаций
Прибор контроля изоляции Отображает состояние изоляции. Предусмотрен режим самодиагностики прибора.
Система отопления Жидкостная, с дизельным подогревателем. Дополнительно выполняет функцию термостата для накопителей.

Основные параметры и размеры

Габаритные размеры, мм 12000/2500/3500
База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм 5960
Максимальная техническая масса, кг 18200
Пассажировместимость. чел. 90
Уровень пола пассажирского помещения, мм 360

Основные характеристики

Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч 80
Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км. 200
Максимальный преодолеваемый подъем электробуса. % 12
Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч 25
Время полного заряда, ч 6,5